Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Мир Энергии / 27.03.2025 / 710
"Искусство — это магия, древняя, как сам человек. И сейчас она жива: хочешь — себя поднять, хочешь — толпу завести, хочешь — врага раздавить."
Ну-ну, конечно. В век «карт желаний», «просьб у Вселенной» все вдруг стали такими проницательными. Визуализируйте успех и миллиард сам упадёт на карман («вместе с уголовным делом», добавляет саркастичная Вселенная в постскриптуме).
Так и представляю, как предки наши сидят в пещере с каменными топориками, да костяными ножами и медитируют на наскалку, чтобы мамонта потолще завалить. Не смешите. Сегодняшних коучей и бизнес-гуру они бы и в голодный год жрать не стали. Поостереглись бы. Вдруг чужая глупость прилипнет, а это похуже сифилиса…
Рисунки-то древних, если вы всмотритесь и не про охоту вовсе. Там просто звери невиданой красы: медведи, носороги, мамонты и конечно же огнегривые львы. Взглянешь на картины из пещеры Шове и будто электрическим разрядом продёрнет. От внимания звери оживают и в движение приходят. Рычат, скачут и на тебя прут. Это вам не пластиковое исполнение от ИИ. Тут сила и мощь сфокусирована в маленьком изображении.
Подольше посмотришь на такого медведя и чувствуешь, что у тебя самого шерсть отрастает, а когтями на лапах можешь легко брюхо вспороть. Так и работает настройка через образ. Зашёл в пещеру человеком и вылез оттуда зверюгой, готовой к бою.
Сквозь тысячелетия эта идея и до нас дошла. Боевые искусства на то и искусства, что там прежде всего взаимодействие с образами идёт. И выходит настоящий зверинец: кунг-фу с журавлями и змеями, каратэ с тиграми и орлами. Разведчики японские — ниндзя — и вовсе у жаб с лисами учились. Вроде не самые приятные твари. В анекдотах даже угрожают:
— Я тебя в жабу превращу!
А ниндзям было только в радость. Жаба, она ж в любом болоте кого хошь пересидит и не вспотеет. Это и нужно разведчику — здесь ведь не кулаками махать надо, а уметь сливаться с внешней средой, обличья менять и обманывать…
И у воина, и у охотника, и у того, кто смерть за плечом чует, нет времени на ерунду. Кто был в мясорубке, знает — вся шелуха слетает в момент! Любовь, деньги, понты — чушь собачья, когда клинок вражий к горлу подбирается.
Древние в этом варились каждый день, поэтому и художники у них писали не для того, чтоб восхитить очкастую искусствоведку или отфотошопленную блогерку. Поэтому и один взгляд на их тигра — и он будет тебе являться во снах годами. И всплывать он будет в памяти без лишних команд из серии:
— Превращусь-ка я сегодня в медведя…
Не было времени на эту ерунду. Почуял опасность — клыки сами отросли и шерсть дыбом встала.
Образы такие творили не художники в современном понимании этого слова. Образы создавали маги, шаманы, колдуны. Они не кисточкой водили, они ныряли в мир энергии и выуживали оттуда образ орла всех орлов, чтобы впечатать его не в каменистые своды пещеры, а в души своих соплеменников.
Искусство — это магия, древняя, как сам человек. И сейчас она жива: хочешь — себя поднять, хочешь — толпу завести, хочешь — врага раздавить. Один образ — и народ в кулаке, другой — и враг в штаны наложил. Подход к исполнению только изменился. Как и во всём качество променяли на количество. Что и видно по так называемым когнитивным войнам, где на битву заместо богатырей теперь выводят ботов, что только и умеют хором подпевать…
На фоне борьбы образов смешны споры эстетствующих критиков, что пытаются всё границы провести: где кончается искусство и начинается графомания?
— «Что делать?» Чернышевского — тьфу, писанина! Айн Рэнд с её «Атлантом» — да скука смертная!
— Поллак — детская мазня, «Черный квадрат» — да я и сам могу такое нарисовать. «Лолита» Набокова — три страницы одно предложение, кто это вообще читает?
Дело не в красоте, и не в том, дочитаешь ли ты или через минуту захлопнешь книгу. Сила — в образе. Отпечатался он в башке — всё, ты попался. Рахметов на гвоздях спит — и ты уже его не забудешь, хотя роман в дачную печку давно уже улетел. Это и есть искусство.
И не важно, в музее оно висит в позолоченной рамочке или в рабочем чате мелькнёт. Босс рявкнет подчинённому:
— Епическая сила …!!!??? !
И тот без всяких инструкций пашет как проклятый. Потому что образы — они живут, они правят, они действуют и говорят через людей. А остальное обратится в прах.
Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
Бесплатный текст. Зарегистрируйтесь, чтобы читать другие статьи.
Читать ещё:
Магия образов
Программирование событийных потоков. Метод наблюдателя
Страхи потерь
или сказ о том, чего невозможно отнять
Эхо в тумане
Сомнение убивает. Всё, до чего дотянется. От простого душевного порыва, например, желания делать комплименты, до перспективной бизнес-идеи. Неуверенный человек всегда остаётся позади. Умные, талантливые и образованные проигрывают предприимчивым.
Бытует мнение, что именно преодолев сомнение, человек достигает вожделенного успеха. Отсюда неувядающая популярность разного рода псевдо-позитивистских практик, вплоть до запросов в «вечную-бесконечную».
Где взять силы на завтрашний день?
«Николай, вы всё пишете свои сказки. Будто не обращая внимание на происходящее. А дела в нашей столице, мягко говоря, аховые. Вы вот писали в своей статье «Новости как индульгенция» о том, что народ залип в новостях и не работает. И это правда так… У меня за этот год по бизнесу — минус 90% от оборота прошлого года. Минус 90%!!! И я честно не знаю, что делать??? Просто не знаю. Всё замерло. Договориться о встречах с клиентами, партнерами — тяжело. Все тянут время. И как можно что-то планировать? А на меня накатывает отчаяние. Я не понимаю как жить дальше, как что-то делать. Утром часами заставляю подниматься себя с постели. В офис приезжаю не раньше обеда и не очень понимаю — зачем?.. Живу как в тумане. Хожу как Зомби. Сил нет не на что. И даже не знаю — откуда их взять. Скажите: вот откуда мне взять силы, чтобы прожить завтрашний день?»
Такое послание прочитал я на днях. Что я могу сказать автору? Наверное, следующее:
Страхи потерь
или сказ о том, чего невозможно отнять
Сидит в Восточной Европе парень, который придумывает логистические и финансовые схемы для российских компаний по поставке чего-нибудь необходимого. Как выглядит нынче его работа? С утра он выстраивает варианты, договаривается с участниками. Получает даже предварительное согласие от банков и партнеров, что они деньги приземлят. Но уже к обеду договорённости разваливаются. Парень, не теряя духа и повторяя дебильную мантру о том, что «кризис — время возможностей», искрит новыми идеями. Через пару часов история повторяется. И так по кругу.
Один персонаж похвастался, что за день смог придумать и договориться о двадцати схемах. Все они в полночь превратились в тыкву. Как говорится, не поебался, так потолкался.
От солидных экспертов, обвешенных дипломами, словно выставочные пудели медалями, слышу:
— Проект не взлетел, потому что у фаундера энергии не хватило. А тот банк поднялся, потому что у основателя энергетика хорошая.
Я подобные высказывания даже в «уважаемых» изданиях читаю. Но стоит пойти вглубь и предложить поразмышлять на тему энергии: откуда она берётся и куда девается... Как эти же эксперты пугаются:
— Не-не... Это эзотерика... Ты что? Хочешь шапочку из фольги на себя примерить?
Неистребимое свойство человека — предвзятость. Она может бытовать в разных плоскостях. Для примера в расовой, культурной или индивидуальной. И если первые две сильно зависят от географии… То последняя универсальна на всех континентах. Кто-то не переносит хамство. Другие не терпят морализаторство. Список личных предвзятостей сродни отпечатку пальца. Линии у всех одинаковые. Узоры разные.
Всё же есть черта, которую порицают чаще других...
Как и любой здравомыслящий человек, много лет назад я бы не понял вопроса. Что значит «зачем?». Очевидно же. Любовь, семья, так принято, это человеческая природа, не быть одному в конце концов. В общем я бы мог многое ответить на столь глупый вопрос.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями
Bank cards
Стоимость: 71.00 EUR
Bank cards
Стоимость: 7700 RUB
Payeer
Стоимость: 71.00 EUR
Crypto: 75 USDT
Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Подписка на год
Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями
Bank cards
Стоимость: 243.00 EUR
Bank cards
Стоимость: 26400 RUB
Payeer
Стоимость: 243.00 EUR
Crypto: 257 USDT
Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Магазин